Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Организация военно-патриотической работы в музее

     Система деятельности музея, основанная на принципах военно - патриотического воспитания, включает в себя: 
•    взаимодействие с Советом ветеранов района и села; 
•    музейное пространство в школе: создание экспозиции и обновление;
•    поисково-исследовательская деятельность военно-патриотического направления
•    участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах,  военно-патриотических акциях;
•    проведение мероприятий в музее: экскурсий, праздников и конкурсов, лекций, конференций, классных часов на военно-патриотическую тему; 
•    встречи с ветеранами войны и тыла;
•    экскурсии по местам боевой памяти и славы;
•    выпуск газеты «Туган як-Родной край»;
•    создание электронной Книги Памяти «Хэтер - Память»

Взаимодействие с Советом ветеранов района и села
      Музей ведет активную совместную работу с советом ветеранов.  Изучает боевой путь ветеранов войны, собирает экспонаты-письма с фронта, медали.   Учащимися выполнялись  такие проектные работы, как «Рожденные в годы войны», «Они вернулись с Победой», «Безмолвные свидетели войны».
     Как метод активизации познавательной деятельности учащихся музей использует метод исторического интервью. Например, учащиеся брали интервью у очевидцев тех времен на тему:  «Как я помню первый день войны?».
Особым успехом пользовались первые пробы интервью на аудиокассетах. Например, учащиеся брали интервью у ветеранов войны, записали на аудиокассеты. Теперь эти кассеты обновлены, записаны на диски и их используют на мероприятиях и на уроках в рамках темы «Великая Отечественная война». 
    Музей собрал имена участников войны, вернувшихся с фронта живыми. Проводилась очень кропотливая работа, потому что такого списка-документа раньше не было. В итоге у нас получилось на 60 имен-участников  больше, чем было известно до этого. И вот результат –  в республике вышла Книга Памяти «Они вернулись  с Победой».  Но наш музей опередил их - мы уже сразу после сбора материалов, создали альбом, свою Книгу Памяти, ведь в той, государственной  Книге Памяти нет фотографий, полных сведений о ветеранах. 
      Музей переписывается с ветеранами, например, инвалидом-ветераном, журналистом ВОВ Самигуллиным Наумиром Абдулловичем, уроженцем Мамашира, ныне проживавшем в Зеленодольске, переписывался с ветераном Яхиным Фоатом Габдульбаровичем, который проживал в Казани.

      Есть события, над которыми не властно время, которые навсегда остаются в памяти народной, таким событием стала Великая Отечественная война, небывалая по своим масштабам, массовому героизму на полях сражений, лишениям, самоотверженному труду в тылу, и невыразимому трагизму.

       Далеко в прошлое уходят многие судьбоносные исторические события. То, что пришлось пережить нашей Родине в 1941-1945 годах,  должно на века  остаться в памяти народной. Мы с благодарностью вспоминаем славных защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Мы учимся у них стойкости и верности Родине.
      В музее нашей есть раздел экспозиции, посвященной Великой Отечественной войне. Название экспозиции: «Односельчане в Великой Отечественной войне». Эта экспозиция посвящена  истории села в годы войны, вклад односельчан на фронтах и в тылу, детям войны. 

Поисково-исследовательская деятельность военно-патриотического направления

    Музей ведет свою исследовательскую деятельность под руководством руководителя музея Насибуллиной Т.Д. Ведется поисково-исследовательская деятельность, посвященная Великой Отечественной войне и ветеранам. 
         Научно-исследовательские работы, выполненные воспитанниками на военно-патриотическую тему:
•    «Страницы летописи села Мамашир»;
•     «Детство, украденное войной»;
•    «Безмолвные свидетели войны»;
•    «Герои среди нас: журналист-ветеран ВОВ Н.Самигуллин»;
•    «Наш дядя-Нигматуллин Шарифулла-участник Парада Победы»;
•    «Школьный музей-центр патриотического воспитания»;
•     «Исторические и природные памятники моего села»;
•    «Боевая дорога моего деда»;
•    «Рожденные в годы войны»;
•    «Они вернулись с Победой» и др.
      Исследовательскими работами участвуют в научно-практических конференциях разного масштаба и достигают больших успехов, становятся лауреатами. Например, работы «Наш дядя Нигматуллин Шарифулла – участник Парада Победы», «Безмолвные свидетели войны» участвовали в региональных конкурсах. Также участвовали с фотографиями, фотоколлажами в конкурсах фотографий «Праздник Победы глазами детей». Также участвовали на Всероссийском конкурсе «Новое пространство России»  с фильмом о ветеране «Будьте милосердны!»  и Насибуллин Динар стал победителем, на конкурсе Нобелевские надежды КНИТУ с работой «Дети войны» участница Зайниева Ландыш стала лауреатом,  на конкурсе «Праздник Победы глазами детей»  сразу 5 участников заняли первые места, на республиканском конкурсе  исследовательских работ учащихся «Время уходит, память остается»  2 участника заняли 2-ые места, на республиканском  конкурсе, посвященном  поэту Ф.Кариму Насибуллина Диана заняла первое место, на конкурсе  презентаций, посвященных 65-летию Победы Насибуллина Диана заняла первое место,  музей участвовал на  республиканском  конкурсе  школьных музеев, посвященном 65-летию Великой Победы, на  республиканском конкурсе историко-культурных информационных проектов «Служу отечеству» два участника заняли первое и третье места, на республиканском конкурсе сочинений “Патриотизм глазами детей” получили грамоту.
      К 70-летию Великой Победы учащимися был создан проект “Мой дед  (бабушка)-ветеран”. В рамках проекта каждый класс подготовил мультимедиа-презентацию о своем деде или бабушке. Их объединили в один, таким образом, появился электронный проект.  Защитили они свои проекты 8 мая. 

Участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах,  военно-патриотических акциях

      Каждый год в рамках акции “Вахта памяти” сажаются деревья в память ветеранам войны. Уже растет посадка из берез и елей, сосен-аллея. 
     В нашем селе два памятника боевой и трудовой памяти: в центре  села и у школы, они под присмотром музея и обучающихся. В течение года они реставрируются, сажаются цветы вокруг них, убирается территория. К 9 мая у памятников проводятся праздники в честь Дня Победы.
   Музей старается быть полезным ветеранам войны, тыла и детям войны. Для них организуются экскурсии, ярмарки, кружковые занятия. 

1.    Участие в разработке программы изучения Кукморского района «История села Мамашир»       
2.    Вахта Памяти   
3    Акция «Георгиевская ленточка»   
4.    Встреча с советом ветеранов Кукморского района  
5.    Фестиваль-ярмарка    
6.    Экскурсии для ветеранов войны и тыла    

Проведение  мероприятий в музее: экскурсий, праздников и конкурсов, лекций, конференций, классных часов на военно-патриотическую тему

      Имея сходство с государственными музеями, школьный музей имеет специфические особенности и задачи. Во-первых, школьный музей имеет учебно-педагогическое назначение. Являясь результатом совместного коллективного труда учителей и учащихся, музей своей деятельностью способствует улучшению учебно-воспитательной работы в школе. В нем все предназначено для учащихся и в основном создано их руками под руководством руководителя музея. Экспонаты в школьном музее – это и наглядные пособия для уроков. Экспозиция в учебном музее строится так, чтобы удобно было проводить занятия с учащимися. 
    Музей организует встречи с ветеранами войны и ветеранами тыла. Например, организовалась встреча с родственниками Г.Яхина-репрессированного муллы села, деда ветерана войны Фоата Яхина. Также мы ездили на встречу в Зеленодольск  с ветераном ВОВ – журналистом Наумиром Самигуллиным.

     Каждый год поздравляем ветеранов  23 февраля, 9 мая. Помогаем им в хозяйстве. Дети подготовили концертные номера, поздравили их и вручили подарки. Ветераны очень обрадовались.
     В день Праздника Победы они посещают школьный музей, где экспозиции напоминают им о тех военных  лет,  односельчан, павших на войне за Родину. Из ветеранов в текущем году у нас осталось только двое: Самигуллин Наумир и Муратов Габдулхай. 
     С обучающимися организуются экскурсии по боевым местам, памятникам Великой Отечественной войне.  Например, посетили мемориалы, музеи в таких городах, как Набережные челны, Елабуга, Казань, Малмыж Кировской области (в ист.музей города),  Мамадыш,  музей-заповедник Билярск и в соседние села.

  Музей собрал имена участников войны, вернувшихся с фронта живыми. Проводилась очень кропотливая работа, потому что такого списка-документа раньше не было. В итоге у нас получилось на 60 имен-участников  больше, чем было известно до этого. И вот результат –  по республике увидела свет Книга Памяти «Они вернулись  с Победой».  Но наш музей опередил их - уже сразу после сбора материалов, создал альбом, свою Книгу Памяти, ведь в той, государственной, нет фотографий, полных сведений о ветеранах. В итоге в нашей Книге нашли свое место 220 ветеранов. Но решили создать электронную версию. В ней, кроме данных о ветеранах, еще прикреплены видео и аудиоматериалы, с кем успели записать интервью. 

 Война уходит все дальше, и мы забываем о ней. Стираются впечатления о роли нашего Отечества, забываются имена героев, в честь которых названы улицы нашего района, улицы, на которых живут наши дети. 
      И  школьные музеи всегда будут хранить эту информацию и напоминать нам, что забыть это НЕЛЬЗЯ!

Передвижная выставка о ВОВ.

Передвижная выставка о ВОВ.

На конференции 

Встреча с ветераном 

Встреча с ветераном 

Встреча с ветеранами тыла 

Ветеран Н.Самигуллин 

Тел.: +7 (843) 64 36-6-12        Пн.-пт. с 9-00 до 16-00

Адрес: РТ, Кукморский р. с.Мамашир, Равиля Нигматуллина улица, д.14